У Робина Гуда по легенде числилось около 150 объявленных вне закона йоменов. Этих людей называли Merry Men, что обычно переводят на русский язык как «веселые ребята» или «веселые мужики». Но слово merry имеет и другое значение: «последователь и соратник человека, объявленного вне закона».
«Веселые ребята» обычно выступают в рассказах о Робине в роли своеобразной массовки, однако некоторые из них не только названы по имени, но и колоритом не уступят предводителю.
читать дальшеЭто:
Малыш Джон - правая рука Робина Гуда;
Уилл Скарлет или Скэтлок - один из самых юных членов банды;
Мач - сын мельника;
Уилл Статли (не путать со Скарлеттом, в балладах появляется редко, и то в основном в поздних вариантах);
Монах Тук - своего рода капеллан в отряде лесных разбойников;
Алан-э-Дэйл - бродячим менестрелем;
Артур Блэнд – сведений очень мало, иногда называют кузеном Малыша Джона;
Дэвиде из Донкастера – появляется в балладах пару раз. Почти ничего о нём не известно;
Дева Мэрион – любовь Робин Гуда.
Позже составлю досье на каждого с кадрами из фильмов и иллюстрациями, поэтому не буду здесь распространяться.
Традиционно считается, что "Веселых людей зеленого леса" объединяет «подлинная товарищеская дружба».
Цитата из работы советского филолога, 1954г.
«В этой дружбе нет того приторного, сусального налета, которым густо покрыты современные английские и американские "вариации" на тему Робин Гуда, начиная с детских книжек и кончая кинокартинами из Голливуда».
Добавлю, что все они носили зеленые плащи и были отличными лучниками, «славными парнями».
Но есть и другой взгляд на Merry Men
Профессор английской литературы из Кардиффского университета Стивен Найт считает, что и Робин Гуд, и его «веселые ребята» на самом деле были геями. В подтверждение своей правоты Найт ссылается на кажущиеся ему двусмысленными отрывки из баллад. Он также подчеркивает, что в оригинальных балладах ничего не говорится о возлюбленной Робина (Мэрион упоминается только в поздних балладах конца 15в.), зато чересчур часто упоминаются его близкие друзья вроде Малыша Джона или Уилла Скарлета. Точку зрения Найта разделяет профессор Кембриджского университета Барри Добсон, считающий, что «отношения Робина Гуда и Малыша Джона были очень неоднозначными».
Этого мнения придерживаются и всевозможные борцы за права сексуальных меньшинств. Один из них, некто Питер Тэтчелл, требует, чтобы версию о нетрадиционной половой ориентации шервудского разбойника преподавали в школе.
@темы:
история,
легенды, мифы
Другой взгляд застал врасплох
Я, конечно, слэшер... Меня всегда дико раздражала "дева Мэрион"... Да, одно из старыx значений слова merry - еще и "красивый", "очаровательный" (гы). Но сообщество из 100 геев в средневековой Англии?
То, что у Робина что-то с кем-то могло быть - ладно. Такие отношения действительно не были тогда в диковинку (тот Ричард Львиное Сердце, их (якобы) современник - но это знать). А вот чтоб разбойники, да еще все поголовно?..
Ну правильно, мужики живут в лесу, без баб! По-любому, геи! Зато зеленый свет для всех слэшеров! Во, есть авторитетное мнение профессора! Не придересьси!
.... ну сейчас Гайка прочтет это и понесеееется....
Швеллер
По-любому, геи! Зато зеленый свет для всех слэшеров! Во, есть авторитетное мнение профессора! Не придересьси!
И почему я не удивлён, что из всего выложенного мной, именно скромный абзац про геев вызвал наибольший интерес у обчественности?
Ша! Это ещё цветочки! Я сейчас дооформлю и выложу тут некоторые подробности из суровой жизни лесных разбойников того времени... Вот где будет рай для слэшэра и любителей манямбы
выложу тут некоторые подробности из суровой жизни лесных разбойников того времени... ОО, ждем, ждем!!!!!!!
(читать советую в том порядке, в каком это выложено)
Короли-норманы
читать дальше
Церковь и гомосексуализм.
читать дальше
Банды геев в Англии в 13-14 вв.
читать дальше
Конец Первой части. Остальное выложу позже (увы - реал рулит), если успею сегодня, то только ближе к ночи. Во второй части речь пойдёт уже непосредствено о "весёлых ребятах", аргументах профессора Стивена Найта, и о том как славный парень Робин Гуд любил "вкладывать свою стрелу в колчан друзей".
*Думает* Это что, все, кого отпускали, гомосексуалисты? Робин... то есть, ко всем, кто из Шервуда живой вышел, лучше спиной не поворачиваться. Интересные выводы, однако.
*гордо улыбается* А то! Моя школа...
Спасибо за еще один очень интересный очерк! Но все равно у меня остались вопросы.
примите как данность тот факт, что гомосексуальные банды были весьма распространены в Англии XIII столетия.
Если так, то у меня большие пробелы в познаниях об англосаксонской и кельтской культуре. Оставим норманнов, они знать, но шайки - это ведь простолюдины (в основном), значит, англосаксы и в меньшей степени - кельты. Чтобы протесты приняли столь массовый характер, нужно было, чтобы гомосексуализм был принят именно в этих культурах (а не в прослойке норманнской знати), а то и поощряем по греческому (или спартанскому, если угодно) образцу. Иначе нелогично. Есть такие сведения, что говорит история?